Jeep Cherokee. Верность традициям
При разработке последнего поколения этого внедорожника в фирме Chrysler приняли к сведению прежние ошибки — в конечном итоге Jeep Cherokee 2008 года возвратился к своим дизайнерским истокам. Свежий автомобиль получил несуразный кузов, круглую переднюю оптику, которая теперь немного «заквадратилась». А былые игрушечные кругляшечки на задних фонарях теперь переменились на традиционные прямоугольники. Словосочетание Jeep Cherokee уже даст повод абсолютно любому, даже ничего не понимающему человеку понять, что под этими двумя словами скрыт легендарный внедорожник из Америки. За всю свою историю, возраст которой более 35-и лет, имя этой марки стало уже просто таки каноничным.
Предыдущее поколение этого внедорожника, к сожалению, немного отошло от своих легендарных собратьев: квадратные и по-милому неуклюжие черты уступили место плавным и округлым линиям, фары тоже стали округлыми, а вследствие такого “округления”, даже, несмотря на потенциал всемогущего внедорожника, огромная армия приверженцев этого автомобиля отвернулись от него, так и не смирившись с его новым дизайном. А теперь, в лице нового автомобиля, Cherokee наконец то вновь стал самим собой. Впрочем, его унификация пока ещё даёт о себе знать, потому кто-нибудь всё равно сможет увидеть в нём старого Jeep Commander, а кто-то – даже давно забытого Dodge Nitro, с которым внедорожнику Cherokee приходиться делить одну и ту же платформу, а также место его производства на мощностях завода в Толедо, который расположен в штате Огайо. Впрочем отличия Доджа Nitro и внедорожника Cherokee можно заметить даже невооруженным взглядом: машина с логотипом в виде быка на капоте – это определенно для городских условий, ну а Чироки ведь от роду не был автомобилем, созданным для городской езды. В дизайне салона перечень некоторых сходств Чироки и Доджа продолжаются. Не считая некоторых деталей контрольных приборов, квадратная передняя панель управления совершенно одинакова. Пластмасса, как и подобает старой-доброй марке Jeep, практически везде жесткий, но сама сборка выполнена просто на высочайшем уровне — излишних зазоров или же назойливых скрипов на кочках и ямах нет и в помине. А спортивные кожаные кресла, к сожалению, что то не блещут своей боковой поддержкой, а руль автомобиля может регулироваться лишь по углу своего наклона. Но, несмотря на всё это, найти удобное для себя место за рулём водителю удастся уже с первых минут езды. Но есть и один значительный недостаток – отсутствие места для левой ноги. Казалось бы, это сущие мелочи, но только вот в долгой дороге нога очень быстро затекает. Порадовало также и то, что внутреннее пространство Чироки оснастили всем, что нужно для комфортной поездки, а именно: весь электропакет, многофункциональный сервопривод для передних кресел, классную аудиосистему, удобный климат-контроль, датчики света, подогрев и охлаждение сидений, а также круиз-контроль. Пространства на задних местах просто предостаточно. Как минимум трое пассажиров смогут с лёгкостью перенести даже самое долгое путешествие. Пятые двери могут открываться теперь вверх, а не вбок, как у прошлых модификаций. Для погрузки небольшого багажа можно даже приоткрыть заднее стекло, отдельно, без необходимости открытия дверей. Запасное колесо у Чироки переехало на дно багажника, а это значит, что высота погрузки увеличилась на чисто символические десять сантиметров. Объём автомобильного багажника составляет 419-ть литров свободного пространства. Не очень-то много, но всё же. Уложив вниз задние сидения, мы получим ровный пол, а пространство багажника увеличиться уже до 1404-х литров. Для перевозки длинного багажа также можно сложить вниз спинку у переднего пассажирского кресла. На рынки России Jeep Cherokee поставляют с четырёхцилиндровым дизельным агрегатов, объёмом в 2.8 литра. Мощность дизельного двигателя составляет 177 лошадиных сил, а кроме того, он оснащен пьезофорсунками. Также есть и бензиновая вариация Чироки – с агрегатом класса V6, объём которого составляет 3,7 литра. Его мощность составляет 205 лошадиные силы.