О возвращении этой легенды истово молились все поклонники поистине выдающегося суперкарного творчества, безумно скучающие по мускулистым линиям ее кузова, ни с чем несравнимому голосу мотора, а также выдающимся динамическим характеристикам. И после 36-летнего перерыва, в 2006 году, мы снова увидели продолжение этой истории.
С тех пор высокопроизводительное, самое топовое по своим параметрам, ответвление Mustang получило пару обновлений своих моторов до еще более ярких версий, однако до недавних пор о новом поколении Shelby никто так и не заговаривал.
Его прорабатывают в рамках глобального обновления семейства до шестой генерации, начатого еще в 2015 году. И надо отдать должное бренду, к рекламной компании своего эксклюзива он подошел более чем искусно. Для начала, просто чтобы пощекотать нервы, пару раз повбрасывал информацию, что подготовка к новому поколению ведется.
Затем на лос-анджелесском салоне 2018 года выставил… тот самый культовый Shelby 1967 года издания. И одновременно объявил, что его внучка придет к нам знакомиться аккурат в качестве подарка под Старый Новый год – 14 января 2019 года. А сама модель пойдет в предложениях модельного ряда 2020-го.
Напомним, Shelby Mustang выпускалась с 1965 по 1970 год, как вершина заряженности от этой высокотехнологичной модели. Всего известны были два варианта топов: GT350 и GT500. А на логотипе неизменно красовалась красавица атакующая кобра.
Многие думают, что Шелби банально выросло в отдельный суббренд из заряженной версии такого многоликого и суперпопулярного Мустанга, однако это не совсем так. 10 мая 2012 года не стало выдающегося автогонщика и конструктора Кэролла Шелби, некогда взявшего кубок Ле-Мана, но вынужденного уйти из автоспорта из-за болезни сердца.
Он создал собственную компанию, назвав ее по своей фамилии, мечтая делать дизайнерские машины на базе серийных популярных моделей, но наделяя их сердцем и мощью настоящих гоночных авто. И первым его творением стала Shelby Cobra, обозначив тем самым начало сотрудничества с Ford.
Многократные чемпионы соревнований разного масштаба и уровня, фордовские Шелби, стали иконой стиля и недосягаемой планкой технических характеристик, а их спецвыпуски – предметом воодушевленной охоты завсегдатаев аукционов.
И, согласитесь, несмотря на то, что Ford не дает себе спуску в деле разработки новых эко-версий моторов, в стремлении мощно выступить на рынке электромобилей и плаггин-гибридов, должно же оставаться у такой марки что-то и для души? Что-то для коллекционеров и истинных ценителей автомобильной классики в самом выдающемся ее исполнении.
Экстерьер и особенности конструкции
Пока доступны лишь любительские фото тестовых мулов, а также официальный рекламный тизер от компании, на котором, разве что, хорошо можно рассмотреть переднюю часть капота. Причем, данный арт, конечно, весьма стилен, но, по правде говоря, обидно схематичен.
Судя по всему, вернутся к классической форме радиаторной решетки с лаконичным шильдиком, а еще говорят, что по сравнению с предыдущей версией, машина получит новые задние и передние фасции с очень агрессивным дизайном и улучшенными аэродинамическими свойствами. Ну и, конечно, колоссальное заднее крыло – куда ж без него.
По кузовным особенностям будут доступны лишь двухдверные купе с жесткой крышей. Хотя, может, в будущем, какие-то дизайнерские суббренды марки и выпустят варианты с откидным мягким верхом – чем черт не шутит?
А платформой, как и для всех актуальных Мустангов, станет S550, предполагающая заднеприводную архитектуру и продольное расположение мотора.
Электроника и салон
Внутри, по мнению экспертов, стоит ждать возвращения классики – ну, посудите сами: какие футуристические интерьеры в Шелби? Это же нонсенс! Комфортно, вольготно и очень грамотно все продумано – не забываем, что над стержневой концепцией эргономики работал некогда самый настоящий гонщик.
Любительские концепт-арты уже наделили модель канонической сине-черно-белой отделкой, гоночным рулем и гоночными же рекаровскими креслами. Приборная панель обещает быть лаконичной, но настолько современной, насколько это возможно. Как, впрочем, и другая электроника на борту.
Технические характеристики
- силовая установка: восьмицилиндровый компрессорный мотор на 5,2л с 650-700 л.с. – самый мощный в истории Форд;
- семиступенчатый робот на двойном сцеплении (не исключено, что позднее присоединятся и механические версии с 6-ю ступенями);
- задний привод;
- 20-дюймовые колеса;
- максимальная скорость 190 миль/час;
- масса – 4225 фунтов.
Новую Shelby собирать доверят лишь собственному заводу в Мичигане, и ориентировочную стоимость сообщат, по всей видимости, позднее. Однако аналитики уже сейчас предполагают, что этот дебют позволит Ford Performance принести бренду на 71% больше выручки, чем еще недавно.
Желающие самыми первыми усесться за руль своего собственного мускул-кара в этой выдающейся редакции получат свой шанс на аукционе Barrett-Jackson, который состоится сразу после дебюта модели в американской Аризоне.
Будущий владелец сможет выбрать любой цвет кузова. По традиции, все вырученные средства Ford направит на благотворительность. На этот раз – в фонд исследований диабета у детей. Все остальные смогут заказать свой Mustang Shelby GT500, заявленный как модель 2020-го, не ранее осени 2019 года.