Экспансия на рынок кроссоверов автовазовцам дается нелегко. Это реально проблематично заводские мощности со столь скромной способностью к приспосабливаемости под новые форм-факторы как-то сразу и резко пересадить на рельсы, по которым давно и уверенно катит весь прочий автомир. Особенно учитывая, что уже вполне устаканившийся и весьма обширный пул любителей бюджетных отечественных седанов оскорблять забвением как-то неэтично и финансово невыгодно – как там еще оно будет? С этими новыми паркетниками-то?
В то же время и в таком количестве родственных и очень схожих по целевой аудитории моделей седанов и хэтчбеков производитель не нуждается. Вот и решился на своеобразную «пересортицу» в своем прайсе. Которая и веяниям моды угодит, и в кармане дырку не проделает.
Как известно, Калину в ее прежнем обличье объединили с Грантой, проведя глубокое обновление, унифицировав возможности моделей и создав из них нечто весьма симпатичное и годное к эксплуатации под именем Granta. А ТМ Kalina решили пустить исключительно под кроссоверы. Это было в далеком 2014 году.
Однако тогда можно было говорить лишь о минимальном фейслифтинге – преимущественно, косметическом, — обычного универсала бренда. Однако пять лет спустя публика должна будет увидеть второе поколение Lada Kalina Cross, которое уже станет «значительно внедорожнее», и заявлено оно в прайсах как модель 2020 года.
Экстерьер и конструкция
Во-первых, давайте, наконец, порадуемся за АвтоВАЗ: они престали мелочиться! И даже бюджетную Kalina Cross собираются делать в стиле концепта Xcode. Еще когда только состоялась премьера этого прототипа в 2016 году, уже тогда было понятно, что очень скоро в предложениях марки появится городской кросс, весьма и весьма современный, стильный и спортивный.
Правда, конечно, никто тогда не ожидал, что его «лицо» пересадят паспортным данным старой доброй Калины, но, производитель, похоже, начинает вспоминать, что означает удивлять своего покупателя.
Во-вторых, ожидается абсолютно новая платформа от последнего поколения Renault Duster, которой так щедро делятся французы с русскими коллегами – она и ляжет в основу второй генерации. Поселив калиновский кросс в субкомпактную размерную нишу, и предоставив все условия для качественного развития переднеприводной компоновки.
Характерный Х-образный дизайн экстерьера дополнен красивыми алюминиевыми вставками на бампере и в радиаторной решетке, подчеркивает его и форма, а также расположение светотехники.
Интерьер и оснащение
Создатели существенно модернизировали все системы модели и привели их в соответствие с самыми передовыми на сегодняшний день разработками в области, доступными отечественному рынку и рассчитанными на карман потенциального покупателя.
В частности, на борту можно увидеть дистанционное управление со смартфона, активный круиз-контроль, способный поддерживать заданные промежутки между машинами в полосе, автоматический паркинг и систему экстренного автоматического торможения перед препятствиями. А еще внедренную телематическую платформу LADA Connect, которую до этого обкатают на обновленной родственной Гранте.
Эта система считается поистине революционной и беспрецедентной на российском рынке, так как она позволяет объединять навигационные и информационно-развлекательные сервисы в одно общее целое, адаптируя их к существующим помощникам движения для водителя.
Технические характеристики
В базовые технические характеристики новинки собираются включить следующие:
- колесную базу – 2,5м;
- автоматически подключаемый полный привод;
- переднеприводную трансмиссию;
- фронтальные макферсоновские стойки спереди и полунезависимую подвеску сзади;
- дисковые тормоза;
- моторы на 1,6л с XRay, двухлитровый атмосферник с кроссоверов Рено или наддувной бензиновый на 1,6л. Возможна, позднее, и дизель-версия на 109 л.с. и 1,5л;
- четырехступенчатый автомат Jatco, а также 5-6-скоростную механику;
- электроусилитель руля.
«Универсал повышенной проходимости» — как сами автовазовцы охарактеризовали свою новинку -обещают продавать не дороже современного XRay. Хотя точно мы будем это знать не ранее, чем выйдут официальные прайсы 2020 года.
Видео-обзор, тест-драйв
Источник: 2020about.com