Особенности ухода за АКБ в зимнее время

Особенности ухода за АКБ в зимнее время

Особенности ухода за АКБ в зимнее время

Зимний период представляет собой ряд испытаний, как для людей, так и для автомобилей. Успешное преодоление всех возникающих трудных моментов, безупречное и надежное эксплуатирование автомобиля в зимний период года, по существу зависит от автовладельца и его подготовки к холодным периодам при пользовании своим авто. Правильное ухаживание за аккумуляторной батареей — источник подачи энергии ко всем электроприборам и системам авто – это один из главных моментов, которые нужно знать всем автолюбителям и правильно применять на практике.

В чем особенность зимнего (предзимнего) ухода за АКБ?

Уход и контроль за АКБ должен быть, не только зимой, но и в теплый период года, однако подготовка к эксплуатации автомобиля зимой требует большей внимательности и ответственности. Должна быть регулярная проверка работы всех приборов и систем авто, и первоочередно это контроль аккумулятора. Если этого не придерживаться, то пенять за то, что однажды свой автомобиль не заведется, остается только на себя. И для того, чтобы этого избежать, рекомендуется знать несколько не сложных правилам, которыми определяются особенности правильного ухода за аккумулятором в зимний период эксплуатации своего авто.

Особенности ухода за АКБ в зимнее время

  • Не допускать того, чтобы АКБ долгое время был на морозе.Так как, воздействие низкой температуры значительно снижает нормальный уровень заряда аккумуляторной батареи. Также заряд уменьшается и тогда, когда авто вообще не используется. Значит, в ближайшем времени это приведет к тому, что однажды запустить двигатель своего автомобиля не получится. Но и это не главное. В случае, если мотор получится завести, аккумулятор будет подвержен высоким нагрузкам, что не рекомендовано, так как постепенное осыпание пластин внутри АКБ  — обеспечено, а это выход из строя автомобильного аккумулятора. Производитель АКБ указывает, что если аккумулятор заряжен всего на 25% от полной зарядки, им пользоваться не рекомендуется, а надо изначально подзарядить его для дальнейшей эксплуатации. Итак хранить аккумулятор необходимо в теплом месте, или подзарядить его перед предстоящей поездкой.
  • Непременно буквально перед запуском двигателя необходимо включить фары. В зимний период АКБ отдает намного больше своей энергии для пуска мотора, чем в летний период. И это можно объяснить тем, что создается дополнительное сопротивление, создаваемое загустевшим маслом, находящимся в поддоне картере, а также и сама низкая температура аккумулятора. Дабы уменьшить риск работы АКБ на износ, нужно сначала прогреть пластины в аккумуляторе, что возможно сделать при кратковременном включении фар. Изначально аккумулятор подвергнется небольшой нагрузке, а разогревшись, уже можно произвести запуск самого мотора. Время достаточное на включение-выключение фар – от двадцати до тридцати секунд, то есть за этот небольшой отрезок времени, пластины фактически разогреются и спокойно можно производить дальней запуск двигателя своего автомобиля.
  • Важно следить за положенным уровнем электролита в АКБ, от которого очень сильно зависит пригодность и дальнейшая эксплуатация аккумуляторной батареи.
  • Чистые контакты – это практически отсутствие потери отдачи энергии.
  • При образовании на клеммах аккумулятора нагара, или своеобразных белесых пятен, напоминающих стружку, от них нужно избавиться, так как это препятствует нормальному прохождению электроэнергии. В результате чего, электрическая часть автомобиля будет работать неустойчиво, и сам же аккумулятор, станет работать на свой износ, так как будет отдавать больше электричества для поддержания рабочей способности всех электроприборов авто.
  • Очень важное правило — правильно заряжать аккумулятор.Всегда нужно соблюдать время необходимое для заряжания АКБ. Не надо оставлять зарядку на пару часов лишних, так как это не самым лучший способ и впоследствии может негативно отразиться на работе АКБ. К чему это? Некоторые из автовладельцев могут оставлять заряжаться аккумулятор на всю ночь, что не есть хорошо. Однако это можно делать при случае, когда зарядное устройство имеет автоматическое понижение уровня напряжения, именно когда сам цикл зарядки батареи приближается к окончанию.

В принципе, правильно следить за своим автомобильным аккумулятором не требует много личного времени, но лишь чуть вникнув и сделав все манипуляции, описанные выше, возможно продлить срок службы АКБ в зимнее время, и уберечь себя от неприятных моментов и ненужных разочарований.